Rules

For English version, please, scroll down

Правила использования системы виртуальной авиакомпании (ВАК) Air Astana VA.

1. Общие положения

1.1. Сайт www.astanaline.kz используется ВАК Air Astana VA (в дальнейшем – ВАК) с целью сбора статистической информации о полетах, совершаемых пользователями сайта онлайн в сети IVAO.

1.2. Сайт является некоммерческим и предназначен для повышения профессиональных знаний и навыков пилотов, использующих авиасимуляторы.

1.3 Парк ВАК состоит из следующих воздушных судов:

                   - Airbus 320

                   - Airbus 321

                   - Boeing 757-200

                   - Boeing 767-300

                   - Embraer 190

2. Пользователи

2.1. Пользователями (в дальшейшем – Пилоты) системы виртуальных авиалиний www.astanaline.kz  (в дальнейшем – ACARS) могут быть любые лица, достигшие 13 лет, при условии, что они пользуются ею грамотно, в соответствии с данными правилами.

3. Клиентское программное обеспечение

3.1. Пилоты обязаны использовать только разрешенное программное обеспечение для обеспечения информационного обмена с системой ACARS.

3.2. Пилоты могут осуществлять выполнение полетов с использованием любого авиационного симулятора, включая, но не ограничиваясь: FSX, Prepar3D и X-plane.

4. Регистрация

4.1. Каждый пилот имеет право завести только одну учетную запись (аккаунт) на сайте www.astanaline.kz. 

4.2. При регистрации на сайте, Пилоты должны использовать только английскую транскрипцию своих имени и фамилии.

4.3. Для начала выполнения полетов, пилот обязан сдать практический экзамен. Экзамен проходит в городе Алматы (UAAA) и влючает в себя пилотирование по VOR и NDB маякам.

5. Осуществление полетов с использованием ACARS

5.1. Пилоты имеют право выполнять полеты с использованием системы ACARS по своему усмотрению.

5.2. Все полеты осуществляются в режиме онлайн с подключением к сети IVAO.

5.3. Позывной, используемый пилотом при подключения к сети IVAO, должен соответствовать номеру и коду рейса, выполняемого в рамках расписания ВАК.

5.4. Каждый зарегистрированный пилот ВАК должен осуществить полеты согласно опубликованным на сайте маршрутам как минимум 1 раз в месяц и не менее 8 часов в месяц в сети ИВАО. В случае отсутствия выполнения полетов по маршрутам в течение более 30 дней, пилот ВАК обязан уведомить администрацию Air Astana VA о причинах невыполнения полетов и сообщить когда он/она собираются продолжить полеты. Такое уведомление должно быть выслано пилотом через форму обратной связи не позднее истечения месячного срока, в течение которого не выполняются полеты.

5.5. Если уведомление не было выслано в срок, администрация Air Astana VA имеет право удалить учетную запись пилота с сайта без каких-либо дополнительных уведомлений или объяснений. Повторная регистрация пилота будет осуществляться только после выяснения причин не выполнения полетов ранее и отсутствия своевременного уведомления в адрес администрации. При этом в повторной регистрации может быть отказано без объяснения причин

5.6. Для выполнения полетов с использованием ACARS пилот обязан установить на своем компьютере соответствующую клиентскую часть, настроить ее, указав свой регистрационный номер аккаунта на Air Astana VA и пароль доступа к системе. Также, пилот обязан настроить подключение к сайту www.astanaline.kz в клиентской части самостоятельно. Необходимая помощь по настройкам имеется в пилотском центре сайта.

5.8. До выполнения рейса по расписанию ВАК, пилот обязан разместить в системе заявку на его выполнение. Заявки размещаются во время просмотра расписания рейсов ВАК в системе ACARS заблаговременно, до выполнения рейсов.

5.9. Выполнение полетов с использованием ACARS должно осуществляться в следующем порядке:

        1. Загрузка авиасимулятора

        2. Выбор аэродрома убытия и стоянки

        3. Выбор типа воздушного судна

      4. Загрузка на стоянке и в выбранном аэродроме с выключенными двигателями и с установленным стояночным тормозом

        5. Подключение к сети IVAO  (при выполнении полёта онлайн)

        6. Загрузка клиентской части ACARS для сбора полетной информации

        7. Активация клиентской части ACARS

        8. Выбор рейса для осуществления полета путем ввода кода рейса в соответствующем поле клиентской части и автоматического поиска его в базе данных ACARS

        9. Активация режима сбора данных (обычно через нажатие клавишы  Start Flight в клиентской части)

      10. Выполнение полета, посадки и руления на стоянку

      11. Выключение двигателей самолета

      12. Отключение от сети IVAO  (при выполнении полёта онлайн)

      13. Остановка сбора данных в клиентской части ACARS

      14. Отсылка из клиентской части собранных данных о полете на сайт Air Astana VA

После выполнения этих шагов пилоты имеют право выключить клиентскую часть и/или авиасимулятор.

5.10. Пилотам ВАК разрешается выполнение не более 4-х рейсов в месяц по чартерным направлениям, с использованием ВС не входящих в состав ВАК. При этом обязательным условием является добавление литеры "C" в конце позывного ВС. Исключение составляют официальные туры в сети IVAO - их выполнение ничем не ограничено кроме предварительной подачи заявки Руководству ВАК для проверки и внесении отсутствующих в базе аэропортов. При выполнении таких рейсов необходимо использовать 4-значный цифровой код рейса и в ремарках указывать название тура и выполняемы номер участка.

5.11 Пилотам ВАК разрешается выполнение неограниченного количества рейсов в месяц, с использованием транспортных ВС входящих и не входящих в состав ВАК. При этом обязательным условием является добавление литеры "F" в конце позывного ВС. 

5.12 Пилотам разрешается не пользоваться системой ACARS и сдавать отчеты в ручную.

6. Особые условия

6.1. Пилотам, использующим систему ACARS запрещается:

       - При регистрации приводить некорректную и выдуманную информацию

       - Применять режим ускорения времени в авиасимуляторе во время выполнения полетов

       - Использовать чужие регистрационные записи в системе ACARS для выполнения полетов

       - Использовать неразрешенное программное обеспечение в плане клиентской части для сбора и предоставления полетной информации

       - Использовать для выполнения рейса/полета тип воздушного судна, отличный от указанного в расписании рейса/полета или дипломной программы

       - Ставить авиасимулуятор в режим паузы больше чем на 3 минуты в совокупности за все время выполнения рейса или полета

       - Редактировать и изменять любые данные PIREP до его отсылки на сайт Air Astana VA

       - Отсылать PIREP в ручном режиме (иное оговаривается отдельно с Командиром ЛО)

       - Выполнять полеты в отличное от указанного в расписании времени с разницой более 60 минут по регулярным рейсам между городами, где в любой текущий день недели есть более одного рейса

       - Выполнять полеты в отличное от указанного в расписании времени с разницой более 180 минут по рейсам между городами, где в любой текущий день есть только один рейс

       - Произвольно менять маршрут следования при выполнении определенного рейса за исключением ухода на запасной аэродром

       - Выполнять перелет по иному маршруту, чем тот, что указан для данного рейса. Это не относится к полетному плану. Полетный план может быть изменён пилотом по своему усмотрению исходя из текущих условий

       - Выполнять рейс с использованием воздушного судна, для пилотирования которого существуют определенные ограничения по рейтингу пилота, не имея соответствующего рейтинга

       - Выполнение рейса без заранее размещенной заявки на рейс.

6.2. Пилоты могут выполнять специальные рейсы, такие как перегон воздушных судов, обучение других пилотов, аэрофотосъемка, чартерные рейсы, воздушная разведка и т.п. с использованием системы ACARS . Для этой цели пилоты размещают специальную заявку на выполнение рейса как минимум за 1 день до осуществления полета. Специальная заявка размещается через форму обратной связи. В заявке указывается время рейса, ожидаемое количество бортов, маршрут следования, тип воздушных судов и планируемый эшелон/высота полета, планируемое количество пассажиров или вес перевозимого груза.

6.3. Администрация ВАК рассматривает заявку на специальные рейсы и подтверждает согласие и внесение специальных рейсов в расписание ВАК по email пилотам, разместившим запрос. При этом администрация ВАК вносит специальные рейсы в расписание ВАК до выполнения пилотами этих рейсов.

6.4. PIREPы, размещаемые пилотами после выполнения рейсов могут быть не приняты, в случае если администрация Air Astana VA обнаружила нарушение настоящих Правил при выполнении рейсов, а также при следующих условиях:

        - наличие вертикальной скорости в момент касания ВПП более -400 футов в минуту или landing G более 1.8;

        - выполнение пассажирского рейса с использованием воздушного судна грузового класса и наоборот;

        - выполнение рейса на воздушном судне класса, отличного от того, что предусмотрено расписанием рейсов;

        - некорректное указание количества использованного топлива во время выполнения рейса (к примеру, представление кол-ва топлива в фунтах вместо килограммов);

        - выполнение рейса с отклонением от времени вылета, указанного в расписании полетов более максимально разрешенного отклонения для данного типа рейса;

        - выполнение рейса по дням, в которые рейс не предусмотрен расписанием;

       - использование позывного воздушного судна в сети IVAO, отличного от кода и номера рейса, предусмотренных расписанием;

        - выполнение рейса с отклонением маршрута в точках вылета и прибытия за исключением случаев необходимости ухода на запасной аэродром.

7. Поощрения и санкции к пилотам

7.1. Пилоты, выполняющие рейсы ВАК Air Astana VA в сети IVAO, обязаны соблюдать правила выполнения полетов в IVAO.

7.2. В случае нарушения условий, установленных настоящими Правилами, пилоты могут быть подвергнуты следующим санкциям:

       - Письменное предупреждение

       - Временная деактивация аккаунта на срок до 14 дней

       - Временная деактивация аккаунта на срок до 30 дней

       - Временная деактивация аккаунта на срок до 90 дней

       - Удаление аккаунта

7.3 В случае применения санкций администрация Air Astana VA определяет тяжесть нарушений/проступков пилота и выносит соответствующее решение, объявляемое пилоту в письменном виде по email с указанием причин санкции.

7.4. Пилоты, соблюдающие настоящие правила, а также правила выполнения полетов в IVAO могут быть поощрены следующими способами:

        - Памятным дипломом за безаварийный налет часов с соответствующим объявлением на сайте www.astanaline.kz

        - Памятным дипломом за своевременность выполнения рейсов согласно расписанию с соответствующим объявлением на сайте www.astanaline.kz

        - Памятным подарком от ВАК Air Astana VA за заслуги перед авиакомпанией и сообществом виртуальных пилотов Казахстана с соответствующим объявлением на сайте www.astanaline.kz

8. Прочее

8.1. Все вопросы, не урегулированные настоящими Правилами должны адресовываться администрации сайта Air Astana VA по адресу 

8.2. Администрация сайта оставляет за собой право принятия финальных решений по каждому вопросу, а также право вносить изменения в настоящие Правила по своему усмотрению 


Terms and Conditions for using the virual airline system (VA) Air Astana VA

1. General provisions

1.1. Site www.astanaline.kz used VAC Air Astana VA (hereinafter - VAC) in order to collect statistical information about flights, committed users online and offline.

1.2. The site is a non-profit, and is designed to enhance professional knowledge and skills of pilots using flight simulators.

1.3 VAC's Fleet consists of the following aircraft:

                   - Airbus 320

                   - Airbus 321

                   - Boeing 757-200

                   - Boeing 767-300

                   - Embraer 190

2. Users

2.1. User (further - Pilots) of virtual airlines www.astanaline.kz (hereinafter - ACARS) can be any persons who have reached 13 years of age, provided that they are using it correctly, in accordance with these rules.

3. Client software

3.1. Pilots are required to use only approved software to enable communication with the ACARS. By authorized software are client programs kACARS Free, CAVacars.

3.2. Pilots can use any flight simulator, including, but not limited to: FSX, Prepar3D and X-plane.

4. Join to Air Astana VA

4.1. Each pilot has the right to have only one account (login) on the site www.astanaline.kz. 

4.2. When you register on the site, pilots must use only English transcription of his name and surname.

4.3. After registration, the candidate is required to register on the forum and at the earliest possible time, send your resume to 

4.4. To start the flight, the pilot must pass the practical exam. The exam is held in Almaty (UAAA) and including piloting a VOR and NDB.

5. Operations of flights using ACARS

5.1. Pilots have the right to fly using ACARS system on your own.

5.2. All flights are carried out in line with the network connection IVAO or offline.

5.3. Callsign used by the pilot when connecting to the network IVAO, must match code and flight operated under VAC schedule.

5.4. Each registered pilot must perform flights according to published on the website routes at least 1 time per month. In the absence of en-route for more than 30 days, the pilot HAC shall notify the Air Astana VA about the reasons for failure to inform the flight and when he/she is going to continue to fly. Such notice shall be sent to the pilot via the feedback form no later than one month has elapsed, during which no operations are conducted.

5.5. If the notice was not sent in time, the administration of Air Astana VA has the right to delete an account of the pilot from the site without any further notice or explanation. Re-registration of the pilot will be carried out only after ascertaining the reasons for not doing earlier flight and the lack of timely notification to the Administration. Re-registration may be denied without explanation.

5.6. To perform operations using ACARS pilot must install on your computer meets the client part, customize it by entering your registration number on the account Air Astana VA and password to access the system. Also, the pilot is required to set up a connection to the site www.astanaline.kz in client-side independently. Need help setting is in the heart of the pilot's profile.

5.8. Before the scheduled flight, the pilot is required to post in the application for its implementation. Applications are placed while watching the flight schedules of VAC system ACARS in advance, before the flights.

5.9. Flight operations using ACARS should be in the following order:

        1. Starting flight simulator

        2. Selecting the airport of departure and parking

        3. Select the type of aircraft

        4. Download the parking lot and in the selected airport with the engine off and set the parking brake

        5. Connection to the IVAO (when the flight online)

        6. Download the client side ACARS to collect flight information

        7. Activate the client side ACARS

        8. Selection of flight for the flight by entering the flight code in the appropriate field of the client and automatically search for it in the database ACARS

        9. Enabling data collection (usually via keystrokes Start Flight in the client side)

      10. Doing of the flight, landing and taxiing to parking

      11. Shutting down the engines of the aircraft

      12. Disconnect from the network IVAO (when the flight online)

      13. Stop collecting data on the client side ACARS

      14. Sending of the client part of the data collected on the site of flying Air Astana VA

After completing these steps, the pilots have the right to disable the client part and/or simulator.

5.10. VAC pilots are allowed to perform not more than 4 flights a month to charter flights, using the aircraft is not included in the Fleet of VAC. In this case, it is imperative to add letters "C" at the end of the callsign.

5.11 Pilots VAC able to make an unlimited number of flights per month, using the freight aircraft within and outside of the Fleet of VAC. In this case, it is imperative to add letters "F" at the end of aircraft callsign. 

6. Special conditions

6.1. Pilots using the ACARS system shall be prohibited:

       - When registering cause incorrect and fictitious information

       - Use time acceleration mode in the simulator during flight

       - Use other people's records in the ACARS system for flight

       - Use of unauthorized software in terms of client-side to collect and provide flight information

       - Use for the flight type of aircraft, other than specified in the schedule of the flight or diploma program

       - Putting flightsimulator pause longer than 3 minutes in total for the entire duration of the flight

       - Edit and modify any PIREP's data before sending it to the site Air Astana VA

       - Sending PIREP in manual mode (otherwise negotiated separately with the commander F/S)

       - To operate in other than the scheduled time with a difference of more than 60 minutes on the regular flights between the cities, where at any given day of the week there is more than one flight

       - To operate in other than the scheduled time with a difference of more than 180 minutes for flights between the cities, where at any given day there is only one flight

       - Optionally change the route when a certain flight except for the alternate care

       - To carry out flight on a different route than the one specified for this flight. This does not apply to the flight plan. The flight plan can be modified by the pilot, at its discretion based on current conditions

       - Flying using aircraft to pilot that there are certain limitations rated pilot, not having corresponding rating

       - The flight without advance requisition flight.

6.2. Pilots can perform special flights, such as distilled aircraft, training other pilots, aerial photography, charter flights, aerial reconnaissance, etc. system using ACARS. For this purpose, the pilots placed a special application for a flight at least 1 day prior to the flight. A special application is placed via the feedback form. The application indicates the voyage, the expected amount of beads, route, type of aircraft and the planned flight level/altitude, the planned number of passengers or the weight of the shipment.

6.3. VAC administration is considering an application for special flights and confirms the acceptance and application of special flights to the schedule via email WAC pilots who placed a request. The administration VAC makes special flights to VAC schedule before the pilots of these flights.

6.4. PIREPs placed pilots after the flight can not be accepted, if the administration of Air Astana VA found a violation of these Rules on flights, as well as under the following conditions:

        - the presence of the vertical velocity at the time of touchdown over -400 feet per minute or more landing G 1.8;

        - Performance passenger flight using the aircraft cargo class and vice versa;

        - The flight for the aircraft class other than what is provided for scheduled flights;

        - Incorrect indication of the amount of fuel used during the flight (for example, the idea of ​​number of fuel in pounds instead of kilograms);

        - Operation of a deviation from the flight departure time of the flight schedule more than the maximum permissible deviation for the type of flight;

        - Operation of the flight on days in which the flight schedule is not provided;

        - The use of the aircraft call sign in the network IVAO, other than code and flight number, schedule provided;

        - Implementation of the voyage to the deviation of the route at the points of departure and arrival except where necessary care to the alternate.

7. Incentives and sanctions for pilots

7.1. Pilots flying WAC Air Astana VA network IVAO, must comply with the rules for operations in IVAO.

7.2. In case of violation of the conditions laid down in this Regulation, pilots can be subjected to the following sanctions:

       - Written warning

       - Temporary deactivation of your account for up to 14 days

       - Temporary deactivation of your account for up to 30 days

       - Temporary deactivation of your account for up to 90 days

       - Deleting your account

7.3 In the case of the administration of sanctions Air Astana VA determines the severity of violations/offenses pilot and make an appropriate decision, declared by the pilot in writing via email with the reasons sanctions.

7.4. Pilots complying with these rules, and the rules for operations in IVAO can be encouraged in the following ways:

        - Memorable diplomas for accident-free flight hours with the relevant announcement on the site www.astanaline.kz

        - Memorable diplomas for the timeliness of flights on schedule with the relevant announcement on the site www.astanaline.kz

        - Gifts from the VAC Air Astana VA for services to the airline and the community of virtual pilots of Kazakhstan with the relevant announcement on the site www.astanaline.kz

8. Other

8.1. All matters not regulated by these Rules shall be addressed to the administration of the site Air Astana VA via the e-mail 

8.2. The management reserves the right to make final decisions on each issue, as well as the right to make changes to these rules in its sole discretion 

 



2018 Air Astana Virtual Airline